Как перестать злиться?

2018-12-08 17.42.03

Знакомо ли вам состояние, когда гнев вас захлёстывает, «планка падает», вы теряете способность здраво рассуждать, говорите злые слова или совершаете агрессивные действия, о которых потом приходится сожалеть? В такие моменты приходит уверенность в своей правоте, вы не можете, да и не хотите останавливаться. Затем неизбежно наступают последствия — испорченные отношения, утраченные возможности, потеря самоуважения. Как перестать злиться и научиться регулировать эмоции? 

Злость — очень эффективная эмоция. Она помогает преодолевать препятствия при достижении важных целей, защищаться от агрессии, направленной на нас или на того, кого мы любим. 

Но злость имеет и свою темную сторону. Например, человек злится постоянно, даже по незначительным поводам, от легкого раздражения до братоубийственной ярости. Причины злости иррациональны, зависят не от обстоятельств, а находятся внутри человека. 

Первый шаг, который нужно сделать, это определить факторы, поддерживающие вспышки злости. Рассмотрим основные спусковые механизмы.

Убеждение, что с вами несправедливо обращаются 

Обычно это происходит, когда ваши ожидания «как должно быть», нарушены. Например, любимый человек поступает не так, как вы от него ждёте, или вас грубо обслужили в магазине. 

Избирательное внимание 

Чем больше внимания вы уделяете поводам для раздражения, тем чаще вы их находите. Некоторые люди отслеживают любую критику в свой адрес, кто-то сразу замечает агрессивных водителей на дороге. 

Негативное мышление

 Люди, склонные испытывать, злость часто интерпретируют поступки других как неуважительные, намеренно недружелюбные. Долго не могут избавиться от мыслей о конфликтной ситуации, часами обдумывают, как можно было бы ответить обидчику.

Стратегии по управлению злостью 

Злость часто описывают как «горячую» эмоцию, ведущую к немедленным импульсивным действиям. Поэтому эффективной стратегией будет замедление ответной реакции. Дайте себе время подобрать выгодный для вас ответ, не ухудшающий ситуацию. 

Измените мысли 

  • Когда вы чувствуете, что злитесь, обратите внимание на свои мысли. Ещё лучше запишите, что вы в этот момент думаете. Спросите себя, существуют ли альтернативные объяснения в этой ситуации? 
  • Определите наиболее частые ситуации, в которых вы злитесь, например обсуждение определенных тем с партнером. Как бы вы могли себя вести, чтобы избежать ссоры? Понимание типичных поводов для конфликта поможет подготовиться и избегать их в дальнейшем. 
  • Замечайте, когда в ваших мыслях появляется слово «должен». «Он не должен опаздывать, она должна была знать это». Установка «должен» часто вызывает гнев. Мы можем хотеть, чтобы люди вели себя определенным образом, но они не обязаны соответствовать нашим ожиданиям. Замена «должен» на «я хотел бы» значительно снижает уровень злости. 

Действия

Если ваша злость не полезна для вас в данной ситуации или не соответствует фактам, действуйте противоположным образом. Например: 

  • Возьмите паузу, остановитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. 
  • Вежливо избегайте человека, на которого злитесь, а не направляйте на него свою агрессию.
  • Попытайтесь увидеть ситуацию с его точки зрения, поймите причины, почему произошла эта ситуация, войдите в его положение. 
  • Уйдите и займитесь другой энергичной активностью, не прибегая к агрессии. 

Как перестать злиться? Во многих ситуациях злость полезная эмоция. Не рационально стремиться полностью избавиться от неё, нужно просто научиться управлять своими негативными эмоциями, чтобы они помогали в достижении того, к чему вы стремитесь.     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *